Методология управления проектами

На сегодняшний день в компаниях существует ряд проблем, затрудняющих эффективное управление и развитие текущих или новых проектов:
  • проекты реализуются невзаимосвязанно;
  • нет общих принципов управления проектом/портфелем, программой проектов;
  • отсутствует единое понимание сотрудников общей терминологии;
  • ответственность и полномочия участников проектов не распределены;
  • отсутствуют документация, описывающая процессы управления проектами;
  • организационная структура организации препятствует эффективному управлению проектами.
Совершенствование системы управления проектами позволяет:
  • обеспечить высокий уровень управляемости всех фаз жизненного цикла проектов (от инициации до завершения) путем использования Руководителем проекта и всем задействованным в проекте единых правил, принципов и формализованной в регламентирующих документах единой методологии;
  • распределить ответственность и полномочия на всех фазах жизненного цикла проектов;
  • определить единые корпоративные принципы по выделению ресурсов, коммуникации участников проекта, требования к квалификации участников проекта, таки образом обеспечив их эффективное взаимодействие;
  • воспользоваться эффективными методами управления проектами, взятыми из лучших мировых практик, и применить положения теории управления проектами к практической деятельности компании;
  • создать единый офис управления проектами, позволяющий интегрировать деятельность по управлению всеми проектами организации;
  • повысить эффективность контроля исполнения проектов со стороны руководства;
Внедрение практических инструментов базируется на международном опыте в области управления проектами. По окончанию проекта по совершенствованию системы управления проектами в Организации-Заказчика разрабатываются, внедряются и утверждаются  единые регламентирующие документы, содержащие в себе общие принципы проектного управления, процессы, описанные в системе управления проектами, описание ролей, ответственности участников проектов. Разработка и внедрение принципов управления проектами производится в соответствии с принципами стандартов PMI® (Project Management Institute) –  PMI PMBOK® Guide. Этапы совершенствования системы управления проектами:
  1. Обследование существующей системы управления проектами;
Результатом обследования является отчет содержащий описание проектной деятельности Организации, видов и участников текущих проектов, результаты анализа существующих регламентирующих документов, описывающих проектную деятельность и процессы, идентифицированные в Организации, оценку подготовленности Организации к изменениям в системе управления проектами, детализированный план проекта по совершенствованию (внедрению) единой системы управления проектами.
  1. Повышение квалификации сотрудников — участников проектной деятельности Организации.
Повышение квалификации персонала проводится непосредственно в Организации. Программа семинара На повышении квалификации помимо теоретических вопросов осуждаются все этапы будущего проекта, цели работы. После проведения подобного семинара сотрудники будут иметь всю необходимую информацию о проекте, что позволит более эффективно его реализовать. Так же Организации передаются презентационные (аудио) материалы, которые можно использовать для повышения квалификации вновь нанятых сотрудников. Программа семинара Участники изучат свод знаний по управлению проектами – руководство PMBOK, разработанное PMI (Project Management Institute).

ДЕНЬ 1

Темы презентации

Содержание

Основные понятия управления проектами Международные стандарты по управлению проектами (PMI). Проект, характеристики проектов. Программы, портфели проектов. Проектно-ориентированные организации. Управление проектами
Среда управления проектами Жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта. Заинтересованные стороны проекта. Назначение менеджера проекта. Организационная структура управления проектом. Влияние организации на проект и полномочия менеджера проекта в различных организационных структурах:Преимущества и недостатки функциональной, проектной, матричной структуры.
9 областей знаний управления проектами Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление сроками проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта.Управление человеческими ресурсами проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление рисками проекта. Управление закупками проекта.
Процессы управления проектами Настройка взаимодействия процессов управления проектами в организации.
Группа процессов инициации Цели и особенности инициации проекта. Разработка Устава проекта, формулирование цели проекта. Определение заинтересованных сторон проекта.

ДЕНЬ 2

Темы презентации

Содержание

Группа процессов планирования Цели планирования. Разработка Плана управления проектом и составляющих его элементов. Сбор требований, определение содержания проекта, разработка ИСР. Планирование качества, человеческих ресурсов. Планирование управления рисками. Анализ рисковых событий проекта. Разработка Плана реагирования на риски проекта.
Группа процессов исполнения Набор, развитие и управление командой проекта. Обеспечение качества. Распространение информации о проекте. Управление ожиданиями сторон.
Группа процессов мониторинга и управления Система управления изменениями. Анализ хода и отклонений проекта. Управление изменениями в области содержания, стоимости, расписания. Мониторинг плана управления рисками. Отчетность по исполнению. Управление закупочной деятельностью. Анализ проблем проекта.
Группа завершающих процессов Закрытие закупок.Закрытие проекта.
Перечень деловых игр и заданий На курсе, на сквозном примере проекта выполняются задания:
  • согласование цели проекта;
  • разработка структуры Устава и одного из разделов Устава;
  • описание одной из заинтересованных сторон проекта;
  • разработка ИСР проекта;
  • идентификация и качественный анализ 5-7 рисков проекта, определение стратегии реагирования и плана мероприятий;
  • оформление 1-2 запросов на изменение по проекту;
  • подготовка отчета о прогрессе проекта;
  • разработка перечня действий, необходимых в случае досрочного закрытия проекта;
  • проведение итогового совещания по проекту.
 
Методика построения обучения
  • Презентация
  • Практические занятия
  • Вопросы-ответы
 
  1.  Разработка документации системы управления проектами Организации, идентификация проектной деятельности с учета требований Организации к описанию и детализации отдельных процессов управления проектами.
  2. Создание Проектного Офиса – распределение ролей и разработка регламентов работы.
  3. Эксплуатация системы управления проектами на пилотных проектах – вндренные и описанные процессы управления проектами проверяются на нескольких проектах с учетом 100% контроля. В процессе пилотной эксплуатации нарабатывается квалификация будущих руководителей проектов Организации, анализ эффектисности коммуникации и взаимодействия Руководителей проектов с командой проекта и Заинтересованными лицами.
  4. Расширение корпоративной системы управления проектами на все процессы управления проектами Организации.
  5. Проведение комплексного аудита функционирующей системы управления проектами в целях выявления несоответствий, внесения изменений в регламенты системы управления проектами, проведение корректирующих мероприятий.
Создание (совершенствование) корпоративной системы управления проектами может быть выполнено специалистами «ЦНИО-серт», а также собственными силами специалистов Организации-Заказчиков, привлекая «ЦНИО-серт» в качестве консультантов и аудиторов.

По вопросам оказания услуг обращайтесь:
Телефон: +7 (499) 390-35-67
 E-mail: info@cnio-cert.ru