Этапы Сертификации

Процедура сертификации.

При проведении работ по добровольной сертификации систем менеджмента в СДС «ЦНИО-регистр» используются модели и схемы сертификации, регламентированные стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента», а так же другими национальными и международными стандартами и руководствами, устанавливающими модели, схемы, правила и критерии сертификации применительно к системам менеджмента качества, системам экологического менеджмента, системам менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала, отраслевым системам менеджмента и интегрированным системам менеджмента, в соответствии с  объектами сертификации в Системе и требованиям предъявляемым к ним.

Сертификация в Системе включает в себя 6 этапов:

1.  Организация работ (принятие заявки, рассмотрение первоначальных документов, подписание договорных обязательств);

2.  Анализ документов выбранной системы менеджмента организации (в рамках требований установленных стандартом на соответствен которому проводится сертификация);

3.  Подготовка к аудиту «на месте» (подготовка плана аудита и согласование его с проверяемой организацией, подготовка командировочных документов при необходимости);

4.  Поведение аудита «на месте» и подготовка акта по результатам аудита;

5.  Завершение сертификации (подготовка сертификата, регистрация сертификата в Системе, выдача сертификата);

6.  Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента (ежегодное подтверждение соответствия, по результатам которого может быть принято решение о приостановке, либо аннулировании выданного ранее сертификата соответствия).

Первый этап работ включает в себя:
  • регистрацию и анализ заявки организации (предприятия);
  • подготовку комплекта исходных документов для проведения предварительной оценки системы менеджмента (примерный перечень документов) и отсылку его заявителю;
  • извещение заявителя о принятии заказа на сертификацию или отказе в ней и аргументация причины;
  • подготовку договора на проведение сертификации выбранной системы менеджмента;
  • формирование комиссии экспертов.
Второй этап работ включает в себя:
  • предварительный анализ и оценку системы менеджмента проверяемой организации на основании рассмотрения документов;
  • подготовку и отсылку заявителю письменного заключения о возможности и целесообразности дальнейших работ по сертификации.
Третий этап работ включает в себя:
  • подготовку плана аудита;
  • распределение обязанностей членов комиссии (если комиссии состоит из нескольких экспертов);
  • подготовку рабочих документов и уведомление проверяемой организации о дате и времени аудита.
Четвертый этап включает:
  • проведение предварительного совещания;
  • аудит системы менеджмента «на месте», с обязательным посещением производственной части, даже если она находится в другом территориальном месте;
  • сбор, проверка и регистрация данных;
  • формирование выводов (наблюдений) аудита;
  • классификация и регистрация выводов;
  • подготовка и утверждение акта по результатам аудита;
  • проведение заключительного совещания.
Пятый этап включает:
  • принятие Руководством органа по сертификации решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата;
  • принятие Руководством системы сертификации решения о включении сертификата в единый реестр с присвоение номера;
  • контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам сертификационного аудита;
  • оформление сертификата соответствия и знака соответствия Системы.
Шестой этап включает в себя:
  • ежегодное заключение договора на проведение инспекционного аудита;
  • проведение аудита «на месте»;
  • подтверждение сертификата соответствия Системы и его продление в случаи подтверждения соответствия системы менеджмента заявителя требованиям соответствующих стандартов;
  • уведомление ЦОС для принятия решения по приостановке действия, либо аннулированию сертификата соответствия Системы и включения соответствующей информации в реестр Системы, в случаи выявления несоответствия системы менеджмента заявителя требованиям соответствующих стандартов.

Порядок подачи апелляций.

В Системе установлена следующая процедура получения, оценки и принятия решения по апелляциям:

1. При несогласии заказчика с мнением команды по аудиту и невозможностью решить ситуацию с органом по сертификации, представитель заказчика не подписывает отчет об отклонении/замечании и письменно уведомляет о причинах разногласия ЦОС.

2. Заказчик письменно информируется о получении от него апелляции.

3. Письмо содержащие апелляцию передается на рассмотрение комиссии по апелляциям (КА) ЦОС, которую возглавляет руководитель Системы (председатель). Состав КА определяется  председателем, из числа аттестованных аудиторов Системы. В состав КА не могут входить аудиторы, участвовавшие в проверке организации, подавшей апелляцию. Дата рассмотрения апелляции КА устанавливается председателем.

4. Заказчик письменно информируется о запланированных сроках принятия решения, а также о ходе рассмотрения апелляции. Если ранее заявленные сроки рассмотрения апелляции нарушаются, апеллирующую организацию письменно информируют о новых сроках рассмотрения апелляции.

5. В запланированный срок КА проводит расследование и принимает решения по апелляции. Утверждает решение председатель КА.

6. Если решение принимается в пользу апеллирующей организации, то ЦОС информирует об этом заказчика официальным письмом и применяет необходимые санкции к органу по сертификации.

7. Если решение принимается не в пользу апеллирующей организации, то ЦОС информирует об этом заказчика официальным письмом с приложением копии протокола заседания КА.

Соглашение о конфиденциальности.

В Системе обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе сертификации всеми участниками Системы. Под обеспечением конфиденциальности информации понимается неразглашение ее любым лицам или организациям, не занятым в процессе сертификации.