Тренинг и обучение мозговому штурму

В современных условиях бизнеса в определенный момент становится ясно, что типовые решения не работают, необходимы новые пути, необходимо творчество. На сегодняшний день мозговой штурм, известный также под названиями мозговой атаки, конференции идей, коллективной генерации идей, – наиболее известный и широко применяемый метод поиска идей путем творческого сотрудничества группы специалистов. Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
  • генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса
  • анализ и оценка выдвинутых идей
Метод мозгового штурма базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д. В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы. Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов:
  1. при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей.
  2. если участники совещания находятся в состоянии генерирования людей, то процесс творческого мышления нельзя тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей.
В этом принципиальное отличие мозгового штурма от любой другой технологии. С целью повышения эффективности совместной работы руководителей и менеджеров, «ЦНИО-серт» проводит 5-ти часовой курс повышения квалификации по вопросам «эффективной организации и проведения МОЗГОВОГО ШТУРМА». В ходе семинара обсуждаются следующие вопросы:
  1. Метод «Мозгового штурма».
    1. История возникновения и развитие.
    2. Включение «новичка» в проблему – основы предлагаемого метода.
  2. Цели «Мозгового штурма».
  3. Применение метода «Мозгового штурма»
    1. Целесообразность применения
    2. Особенности проведения «Мозгового штурма»
    3. Сложности применения метода.
  4. Практическая работа.
  5. Этапы проведения «Мозгового штурма» на примере решения проблемы, предложенной участникам семинара:
    1. Формулировка задания.
    2. Подбор участников. Распределение ролей.
    3. Создание условий применения метода.
    4. Разминка.
    5. «Штурм». Генерация идей.
    6. Критика, отбор идей.
    7. Оценка, окончательный выбор идей.
  6. Виды проведения «Мозгового штурма».
Мы предлагаем проводить обучение в Вашей организации, а также приглашаем всех желающих на открытые семинары по методу «Мозгового штурма» в «ЦНИО-серт». Информацию о стоимости и условиях проведения семинара можно получить, обратившись по тел. +7 (499) 390-35-67

Нестандартные проблемы и срочные задачи время от времени возникают в любой работе – и срочное их решение требует необычных подходов. Мы проводим обучение Мозговой штурм, которое позволяет персоналу в совершенстве овладеть этой техникой. На практике это чудесный метод – генерация массы идей, даже самых невероятных, их критика и тщательный отбор, и внедрение лучших найденных решений. На тренинг мозговой штурм у нас записываются даже те компании, которые не сотрудничают с нами больше ни по каким услугам. Даже для самого небольшого предприятия, в котором вообще не имеет смысла обучение персонала системе менеджмента качества, да и стандартизация систем управления качеством, пригодится владение всеми сотрудниками, а особенно занимающими руководящие должности, техникой качественного мозгового штурма. Такой персонал будет подготовлен к решению любых неожиданностей, которые только могут возникнуть в рабочей обстановке.

По вопросам оказания услуг обращайтесь:
Телефон: +7 (499) 390-35-67
E-mail: info@cnio-cert.ru